Информация о деятельности КОГОБУ СШ с УИОП г. Кирс как опорной школы в пространстве Верхнекамского образовательного кластера.
Свою работу опорная школа и образовательный кластер строит в соответствии с распоряжением Министерства образования Кировской области №5 - 312 от 29 августа 2018 года, положениями об опорной школе и образовательном кластере, а также договорами со всеми руководителями образовательных организаций. Верхнекамский образовательный кластер и опорная школа работает по плану с учетом интересов и возможностей всех участников учебно - воспитательного процесса.
На заседании координационного совета образовательного кластера была определена и утверждена тема работы: «Цифровая образовательная среда как условие освоения гуманитарных компетенций в контексте методического взаимодействия школ Верхнекамского образовательного кластера».
Для реализации поставленной задачи, целей и задач по плану проходят заседания Верхнекамского образовательного кластера.
В последнее время прошли заседания кластера по следующим темам:
1. Формирование и совершенствование цифровой образовательной среды»
2. «Точка роста» как ресурс повышения качества образования в учебно- воспитательном процессе школы.
3. Особенности воспитательной работы в школе на современном этапе»
При проведении мероприятий и заседаний кластеров учителя опорной школы проводят открытые уроки и мастер - классы, делятся опытом своей работы с другими же учителями образовательного кластера и Восточного образовательного округа. Активно делятся опытом своей работы руководителя и учителя Верхнекамского образовательного кластера.
Первая задача, стоящая перед опорной школой «обеспечение возможности обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, вне зависимости от места проживания».
Для снижения потребности педагогических кадрах в МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского муниципального округа - учителя КОГОБУ СШ с УИОП г.Кирс выезжают и ведут уроки для выполнения программ по предметам. Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами - это одна из проблем, которая является актуальной для школ Верхнекамского образовательного кластера.
Вторая задача - формирование единого образовательного пространства - организация и проведение различных мероприятий вне обучающихся школ, входящих в кластер.
Конкурсное и олимпиадное движение является инновационным фактором развития в образовании. Активное участие детей в конкурсах, олимпиадах и викторинах является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала, а также хорошим стимулом для роста результативности труда учащихся и педагогов. Только в последнее время опорная школа провела конкурсы:
1. «Знатоки родного края».
2. «Письмо маме».
3. «Игра разума».
4. Мой папа - защитник семьи и отечества».
5. «Что? Где? Когда?»
6. «Своя игра».
7. Соревнования по шахматам и другие.
В общей сложности в конкурсах приняло участие более 300 учащихся. Все победители и призеры отмечены грамотами и подарками.
Третья задача, стоящая перед опорной школой - осуществление функций методического центра. По инициативе школы на базе КОГОБУ СШ с УИОП г.Кирс открыта РИП на 2021 - 2023 годы по теме: «Освоение педагогами опорной школы гуманитарных технологий в контексте цифровизации образования как условия организации методического взаимодействия в образовательном кластере» (научн. руковод. Селиванова О.Г. к.п.н). Для раскрытия темы и задач О. Г. Селиванова провела семинары:
1. «Роль гуманитарных технологий в процессе цифровизации образования».
2. «Гуманитарный смысл и принципы сингапурской методики».
3. «Техники управления эмоциями и их использование в образовательной практике».
Во время проведения методических семинаров активно делятся опытом своей работы учителя опорной школы и образовательного кластера.
Под руководством учителей опорной школы проходят окружные и районные методические объединения. Для повышения психологической культуры, в образовательном кластере по плану проходят семинары:
1. Медиабезопасность детей и подростков в контексте цифровизации образования.
2. Поколение Z и гаджеты, как цифровизация влияет на современное общество.
3. Влияние цифровизации на развитие личности современных детей и другие.
Четвертая задача - предоставление образовательным организациям кластера учебно - материальной базы.
В рамках единого образовательного пространства происходит обмен учебниками и учебно-методической литературой между школами, активно используется цифровое оборудования, программное обеспечение и т. д. опорной школы в период проведения вебинаров, семинаров, конкурсов и т.д
Пятое задача - организация обучения по программам дополнительного образования обучающихся образовательных организаций кластера организована на базе технического центра «Кванториум» г. Омутнинск, работает сетевой профильный класс по математике, физике, информатике, психологии.
Для повышения качества учебно-воспитательного в образовательном кластере в опорной школе работают кабинеты «Точка Роста».
Это новое образовательное пространство, позволяющее использовать современные методы обучения по предметам: «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Учителя школы раскрывают творческий потенциал учащихся через новое оборудование и дополнительные программы «Белая ладья», «Пластилиновая история», «Программирование» и др.
В результате проводимой работы повышается уровень профессионального мастерства, методической подготовки учителей, повышается активность и качество учебно - воспитательного процесса в образовательном кластере.
Перспективы развития.
1. Создание единого образовательного пространства на территории Верхнекамского кластера.
2. На постоянной основе продолжится работа региональной инновационной площадки.
3. Взаимодействие и активная работа кабинетов «Точка Роста» на территории образовательного кластера.
4. Дистанционное обучение учащихся Верхнекамского образовательного кластера.