Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы, и не только. Инженеры вовлечены во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку документации. А также производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, управление качеством всех технических устройств и сооружений.
На современном этапе человеческая цивилизация находится на качественно новой стадии своего развития. Влияние технологий неуклонно повышается. Соответственно, актуализируется задача развития инженерного мышления как основополагающей характеристики современного человека. В деле преобразования окружающего мира именно инженерное мышление выступает как ведущий и наиболее значимый тип мыслительной деятельности человека. Данная разновидность мыслительных операций воплощает в себе инновационную идею и новейшую технологию.
В целях подготовки учащихся к получению инженерной профессии на первый план выдвигается ознакомление с сущностью и практикой применения различных видов моделирования.
Данный спецкурс помогает ученику сориентироваться в выборе специальности, позволяет не только применить знания, полученные на профильных уроках физики, математики и информатики, но и увидеть область применения других предметов.
Каждый модуль заканчивается проектной работой, а в конце года лучшие работы выходят на школьную научно-практическую конференцию.
Разрабатывая данный спецкурс, учителя школы ставили перед собой определенную цель – подготовить учеников, способных к комплексной исследовательской, проектной и научной деятельности.
В сочетании с дополнительным образованием, научно-практическими конференциями, инженерными хакатонами в школе создается новое образовательное пространство, что помогает профессиональному становлению и успешной социализации учеников